Адрес центра: г. Барнаул, ул. Песчаная, 89-76. Вход со стороны Песчаной.
Телефоны: 63-06-03, 69-16-59

Артикуляционная гимнастика

К пяти годам у ребёнка формируется так называемый артикуляционный аппарат, если мышцы рта и языка развиты, то он будет чисто и правильно говорить. Чтобы  помочь малышу развиться правильно, хочу дать несколько советов.

Когда ребёнок только начинает говорить, важно правильно строить с ним общение.

1) При разговоре с ребёнком нужно говорить не торопясь, чётко произнося каждый звук. Когда взрослые говорят очень быстро, то ребёнок слышит не все звуки в словах и естественно, потом он не будет их произносить.

2) Во время разговора с ребёнком, в процессе занятий, рассказывание сказок, рот взрослого должен быть на уровне глаз ребёнка. Мамам можно даже специально накрасить губы. Слова нужно произносить с ярко выраженной артикуляцией. Дети очень внимательно наблюдают за взрослыми и не только слышат правильный звук, но и видят, как его произносить.

3) Занятия должны быть систематическими, лучше поменьше - но чаще, чем редко и подолгу.

В этом возрасте большую роль в развитии речи играют артикуляционная гимнастика и игры со звукоподражанием. В своей работе я очень часто встречаюсь с детьми, нарушение речи которых в первую очередь зависит от слабых мышц артикуляции (язык, губы, челюсть, щёки, мимические мышцы).

Артикуляционная гимнастика действенна не только для малышей, но и для деток постарше.

Артикуляционная гимнастика способствует развитию органов речи, необходимых для правильного произношения звуков. Она не должна быть утомительной и продолжительностью не более 5 минут.

Для того чтобы ребёнок с удовольствием выполнял упражнения, можно их объиграть сюжетом, сказкой, четверостишием. Очень много произведений для этого подходят, можно и самим придумать.

Среди русских народных сказок прекрасно подходит для упражнений язычком "Лиса и журавль". Для этого нужна тарелочка, стаканчик и любимое лакомство ребёнка (йогурт, сгущёнка, варенье и т.д.).

Перед началом игры-упражнений читаем сказку, а затем предлагаем её объиграть. Намазать лакомство по тарелочке и попросить показать, как лисичка кашу съела, затем то же самое попробовать сделать со стаканчиком. Деткам это очень нравится: вкусно, весело и можно нарушить правила поведения за столом.

Самое главное, что упражнения на подвижность язычка (высовывание как можно дальше, круговые движения, движения вверх-вниз и т.д.) для деток проходят легко и незаметно, ну а мы разрабатываем им кончик языка, боковые мышцы, растягиваем уздечку.

Кстати, что касается артикуляционной гимнастики - перед тем, как начать делать упражнение с ребёнком, попробуйте сделать его сами. Ведь только так вы поймёте, на какие мышцы артикуляции влияет то или иное упражнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий